Короче сложилась такая ситуация :

Османцы сидели в Стамбике и готовились разбежаться еще дальше :

Англичане грозились выскочить из клетки (острова Крит) и всех порвать, но каждый раз наступал «Five o'clock Tea» и они возвращались на базы :


Как видим шпион Шлиман именно в это время занял самую нужную позицию :



Если учесть деятельность Шлимана во время Крымской войны как поставщика вооружения "нашим" Ольденбургам, то не удивительно что он мог работать на Германию и со своего холмика просматривать деятельность английского флота на 20-25 км.
Люди внутри "коня" могли быть описаны в какой нибудь газетенке 19 века , ну типа такого :

Это конечно же фантастика, но ведь "железным конем" называли трактора-паровозы и т.д.
Достаточно было вынуть из паровоза трубы топки и т.д. оборудование, сунуть туда спецназ и забыть "коня" на путях.
Кто бы обратил внимание на разбитый и брошенный паровоз ?

А может быть и не совсем добитый :

Глянули что вода не заправляется , может быть где то была течь и отогнали к себе на ремонт. А ночью спецназ мог сработать и рвануть что то там или сам паровоз мог быть использован как мина и рвануть лагерь противника.

А если слушать традЛГУНИтариев и их пособников аркеоХМЫРЕЙ, то ситуация будет такая :
