?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
А большая разница для амфитеатров между ДО потопа и ПОСЛЕ потопа ???
bskamalov
vaduhan_08
... Античные руины мы считаем допотопными, в том числе и в Турции или это построили уже после БП тагильские умельцы??? А потом злые англичане все разломали? Разломали и нагнали азербайджанцев??? А умных тагильцев - пермычей на фронт?

Ну что то кто то в Африке мог создать и до потопа, кто то что то мог создать и после потопа, а могло все это дело работать втихаря и  до середины 20 века. Может быть у кого то есть надежные свидетельства из Турции хотя бы 1970-х годов ?

Просто достаточно проехать по Подмосковью и увидеть руины неизвестной великой цивилизации, остатки заводов-фабрик в самых глухих деревнях куда ходил то один автобус два раза в день и при той цивилизации. Металл утащили и сдали, стоят голые корпуса.

Так что некоторые турецкие "дгевности" выглядят гораздо свежее.

Кто именно и когда шухарил в Африке мы еще не разбирали по мордам лица, а вот в районе Измира и т.д. очень подозрительные тетки ... у них  взгляд в основном как у наших гражданок.

Как технаря лично меня интересует техническое назначение этих строений и ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕТОДОВ той цивилизации, а так же экономический эффект от таких действий.
Падре-Адриан Банкельс
Попытаемся прикинуть мощность промышленной установки типа "амфитеатр". Судя по сервису Google Мaps размер комплекса амфитеатра составляет порядка 100х100 метров (ну там плюс/минус, не важно). Количество солнечной радиации для стран южной Европы достигает 7,5 кВт•ч/м² в день. Допустим, отражательными элементами покрыто 50% площади амфитеатра и десяток мальчишек постоянно бегают по своим секторам и доворачивают зеркала вслед за солнцем. Пусть КПД солнечной печки составляет 50% (не идеальная поверхность зеркал, не четкая фокусировка, потери на нагрев окружающего воздуха, облака и др.). В итоге имеем:

10000м2 х 50% х 50% х 7,5 кВт•ч = 18750 кВт•ч - за световой день
18 750 кВт•ч / 12 час = 1562 кВт•ч - за 1 час

Неплохо. Вполне себе промышленная печка на полтора Мегаватта. Причем, без расходов на топливо.

Не думаю что там особо заморачивались поворотом зеркал и разгоним мальчишек по домам. Будем думать что тогда не особо мелочились и не очень то гнались за мощностью. Просто по мере перехода солнца с одного сектора на другой начинали работать другие зеркала и пусть будет реально работающих зеркал в какой то момент времени всего 1/ 3... ну там справа-центр-слева если грубо. Тогда реальный выход примерно 1500 кВт/ч разделить на 3 будет где то 500 кВт/ч.

Наш народ привык измерять все в чайниках и тазиках :



500 кВт/ч это 200 одновременно кипящих на кухне чайников на 1.5 литра и мощностью 2.5 кВт.

Открываем форточку и ставим там обычную паровую турбину :



Есть КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ и далее уже полет фантазии его применения.

dimon_shl
Не все и не везде, но связка: солнечная печь (амфитеатр) + паровой двигатель "стирлинга" (типа пушки в музеях) + винтовая (червячная) передача = высокотехнологичное производство, т.е. автоматизация подъёма руды на поверхность и т.п.

Англичане уничтожали конкурентов своей промышленности.

А можно и так ... если  с водой напряги :



По крайней мере ни в одной ИСТЕРИКЕ "дгевнего" мира нет ни малейшего упоминания об инженерах и стройках в Аборигенстанах чего либо римлянами. Грабили, воровали и т.д., но никогда ничего не строили и это ЗАФИКСИРОВАЛИ сами традЛГУНИтарии :





Все, на этом война со ... а никакого СПАРтака еще не было в природе ... с РАБАМИ мимоходом в одной строчке.

То же самое что и в библии, вроде бы восокоразвитые торгующие государства, но ни одной даты и т.д. привязки.

Как бы лет через 70 тему развили, появились кое какие  имена и СПАРтаку уделили аж пол страницы крупным шрифтом, с датами все еще напряги :




Нигде там не говорится о строительстве чего либо чужим народам, только что то  там в Риме для себя якобы отчебучивали.

bgrusnak
На большинстве снимков торцевая стена амфитеатра в тени - как раз в пользу версии солнечной печи. Для театра логичнее строить так, чтобы обеденно-вечернее солнце светило в спину зрителям, ибо иначе ничего на сцене не различить.
К тому же - был я в пловдивском амфитеатре, хорошо восстановленном - акустика там никакая, еще против версии о древних театралах


Aspendos Theater

Я лично был в театрах раза три ... под конвоем теток, но был ... ответственно заявляю что в театре все освещение наоборот. А если действие происходило в ночное время, то у нас сегодня работают МОЩНЫЕ ПРОЖЕКТОРА на сцену, в "дгевности" могли повесить только  пару тусклых факелов.

Еще одна работа для солнечной печи :


Terracotta pipe segments of the Peisistratean aqueduct laid in a channel - constructed in Athens during the time of tyrant Peisistratos and descendents, ca. 510 BC. This aqueduct carried water from the foothill of Hymettos mountain (probably east of the present Holargos suburb) for a distance of 7.5 km to the center of the city near the Acropolis.

Но мы то точно видели развитие Афин со второй половины 19 века и где то эти терракоты ОБЖИГАЛИ. Сожгли все свои апельсиновые-оливковые деревья ? Вряд ли. Дешево и сердито прогнать их в солнечной печи .

Примерно то же самое что в Питере чугунные трубы, но так как Греция страна нищая, то там прокатывали и глинянные трубы.


Aspendos Turkey Acqueduct siphon and arcade. Aspendos Aqueduct, Begin Point of the Siphon (North Tower) and Arcade. Water for the aqueduct originated 12 miles away in the mountains. It was transported, mostly underground, to the huge north tower in the distance. Water flowed steadily from the north tower downhill into a specus (channel on top of the arcade. The arcade was about a mile long. Two parts are still standing.

Ну это туристико лохус повторяют сказки гидов, в реале все эти акведуки кружат возле амфитеатра, а не у дальних гор.


The ancient ruins of an Aqueduct at Aspendos in Antalya Turkey

Вот так "тут помню, а тут не помню"     "тут разрушено, а  тут не разрушено" бывает только у Доцента



Может быть у кого получится найти по запросам "древний" и т.д. Аспендос,   у меня лично так же как и с НЕМаРУДы горой не получилось найти что либо из 19 и начала-середины 20 века. Смирну-Измир и Стамбик зафотали до последних хибарок, а вот амфитеатры оказывается никого не интересовали.

svetsolnza
прямо возле карьеров на ГОКах (Стойленский, Лебединский) используют для обогащения руды воду, промывают породу на здоровенных шнеках, пульпа на сетках избавляется от воды (на солнечных амфитеатрах её могли выпаривать), потом сушится, остается два варианта - окатыши или порошок.(был на экскурсии когда-то).
Просто мы видим завод по обогащению руды, в горах сырьё по железной дороге можно отвозить, если рядом море - ещё проще.

Правильно, совсем недавно это были некие промышленные предприятия, потом оборудование убрали, чутка поработали молотками, навезли бутафоских колонн и вуаля "дгевность" готова, туристико лохус готовь бабло.

truth_ministry
Небольшая идея от гуманитария ))

А что если концентрированный луч от солнечной печи можно было поворачивать и направлять куда нужно?

Тогда, можно и тунельчиуи на первой картинке тупо прожечь, а не продолбать.

Все-таки построенные аналоги этих печей во Франции и Узбекистане дают аж 3000 градусов, а размеры сопоставимые.

Единственное, не грамотен я технически достаточно - на какое расстояние сей луч может действовать не знаю.

Но если реально мог, тогда можно объяснить и туннели и аккуратно разрезанные горные породы как у сибведа. Ну и само собой легенда про сожженный Архимедом флот вполне себе не легенда, а может быть факт ))

Ещё вопрос, почему в Узбекистане и Франции не испытывали свои печки на дальность и управляемость луча, это тупо интересно )). Кстати они обе сейчас чисто для экспериментов, никакой коммерции.

Вопрос не в том что бы выпарить породу с рудой и сделать в горе очередную дырку, а в том что бы  добыть эту руду и обагатить. 1 % не отраженной энергии сожгет любой отражатель, это показано в фильме "Москва-Кассиопея", там зеркальце отразившее лазерный луч испарилось быстрее чем сказали "ой" :



  • 1
Несколько раз был в Гавре и поглядев пост "Вся земля гигантский карьер"
пошёл ужо спициально ноги топтать и мотать км . Потом ещё за 20 км на машине мотанули поглядеть .
И таки да . Ла манш копали роторными экскаваторами . Побережье имеет форму зонтика.
Куда делся жёлтый камень скал ? А погляди на Лувр или на Нотр дам де Пари . Или на все остальные старые застройки Франции .
А ближе к нам ,застройки из жёлтого камня как обрезало.
Я так думаю что всё было и гораздо круче чем сейчас . Вплоть до чуваков биороботов.
Доводилось слышать от копальщиков в старых учебниках . Осцилогаф у Теслы был !
Иконы -не что иное как мониторы . И все остальные бутафорские штучки и у папули рымского и в синагоге конечно же муляжи с технологических дивайсов.
К чему это ? Да к тому что общий вид ступенек в этих амфитеатрах дают только иллузию чего то.

А с иконами вообще хохма . Оне же в церквях ещё и в киотах . Нам рассказывают про слюдяные окошки ,а киоты требуют качественное стекло ,а до кучи ещё и подсветку .
Ну и как подсветку организовать свечами ?
Мне известно только одно полотно под стеклом . Это рептилоид еврея Довинченного . Джаконда-Анаконда . Но там в натуральном виде смотреть не алё .Оно сильно почернело.
А иконы имеют полный муляж монитора.

Несколько раз был в Гавре и поглядев пост "Вся земля гигантский карьер"
пошёл ужо спициально ноги топтать и мотать км . Потом ещё за 20 км на машине мотанули поглядеть .
И таки да . Ла манш копали роторными экскаваторами . Побережье имеет форму зонтика.
Куда делся жёлтый камень скал ? А погляди на Лувр или на Нотр дам де Пари . Или на все остальные старые застройки Франции .
А ближе к нам ,застройки из жёлтого камня как обрезало.
Я так думаю что всё было и гораздо круче чем сейчас . Вплоть до чуваков биороботов.
Доводилось слышать от копальщиков в старых учебниках . Осцилогаф у Теслы был !
Иконы -не что иное как мониторы . И все остальные бутафорские штучки и у папули рымского и в синагоге конечно же муляжи с технологических дивайсов.
К чему это ? Да к тому что общий вид ступенек в этих амфитеатрах дают только иллузию чего то.

\\Открываем форточку и ставим там обычную паровую турбину :\\
Количество воды в паровой турбине для получения приемлемой мощности? Время нагрева этого количества воды, до состояния получения пара, с восхода солнца?
Вот отсюда - http://www.publy.ru/post/3880 - взял 10 театров. самый маленький на 5000 мест. Заменим грубо людей на зеркала (чтоб мальчишкам было проще их поворачивать), получаем 5000 зеркал на поворотных подставках. Сколько надо мальчишек чтобы зеркала всё время были в фокусе? Если зеркала будут неподвижны, то вряд ли больше 1/3 их одновременно будет в фокусе.
Если посмотреть на фотографии по ссылке, то возникает вопрос, а где там мальчишки бегали? Какого размера и формы должны были быть зеркала , чтобы не перекрывать друг другу свет?

Представим картинку наглядно: солнце ушло в сторону, часть зеркал стало светить мимо бака с водой, мальчик пошёл их крутить. Каким образом он контролирует правильность поворота зеркала, если "не туда" светит полторы тыщи зеркал одновременно, а "туда" светит ещё три тысячи зеркал? Даже если допустим мальчишки от заката до рассвета строго блюдут (от чего недолго ослепнуть в первый же рабочий день) уход в сторону каждого конкретного пятна, откудова им знать, с какого конкретно зеркала солнечный зайчик светит мимо кассы?

Во, блин, эта мысль пришла мне час назад за ужином! А я тут уже надеялся ответ прочитать.:)

Допустим что у зеркал не полная свобода, а этак 12 +- фиксированных позиций. В час х зеркало должно быть на позиции у.

Тогда за световой день мальчики должны сделать 60 тысяч щелчков зеркалами, а вечерочком обратно в ноль всё откатить. Та ещё работа, я бы лично предпочёл коз гонять или землю рыхлить. И это ещё не говоря о разметке, которую на кажное зеркало из пяти тыщ штук надо нанести, предварительно вымеряв и выверив в этом конкретном амфитеаторе на этой конкретной позиции. Сколько времени займёт такая разметка, учитывая, что все остальные зеркала на время разметки каждого зеркала надо "выключать"?

Опять же в качестве гипотезы. Может там зеркала связаны друг с другом. Один щелчок, и в секторе 10-20 штук повернулись зараз.

Разметка - зеркала в унифицированных рамах, примерно ориентированы, нужно точно только выставить в час х. Остальные отклонили вверх или вниз, таеим образом выключили.

Вопрос оплаты.

Бочка в середине только стоит, а так весьма похоже.

dis

а 10-20 км по полю идти чтобы в театр попасть - это нормально? ну ли в горку забраться... нифига себе какие почитатели искусства то :)

Мало того, что в горку забираются театор посмотреть, это жи его сначала кто-то в горку забирался строить, камни там всякие таскал на себе, струмент, цемент, водичку. Хотя фанаты -- они такие, они могут.

'Ключевая фраза - сфокусировать для получения высоких температур нужно на площади с тарелку! там есть фото "зайчика"'- это для получения мощности 1 мегаватт, для паровой машины нужно гораздо меньше.
Зеркала двигать не обязательно, достаточно настроить сектора зеркал на разное положение солнца и можно в течении дня равномерно нагревать воду.
Если нагреватель устроить в виде тонких с водой трубок(как в радиаторе машины) окрашенных в чёрный цвет, то вообще красота будет.

Кипение воды в плоском солнечном коллекторе зимой (HD)

https://www.youtube.com/watch?v=gZoef8Q9KzQ

Edited at 2017-03-14 08:14 am (UTC)

фокус находился в жертвеннике Диониса.
Вообще эта тема интересная:
1. Дионис - возможно там паралельно занимались самогоноварением.
2. названия элементов театра -конистры, пародос
3. какие- то оркестры :) / как тут не вспомнить фильм Самогонщики
(Сцена с трубой)


Уже как стебалово /
из wiki
"Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам — покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»)[8]. Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора[8]. Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, — в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму[8]."

перевод /
Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам — покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств группа «специалистов», одетых в спецодежду, производили работу, содержание которых описывалось определённым тех. процессом. От группа «специалистов» произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»). Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский ИНЖЕНЕР Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал один КОЛЛЕКТОР. КОЛЛЕКТОР, мог вступать в диалог с РЕДУКТОРОМ, и таким образом ПРОИЗВОДИЛАСЬ РАБОТА. Позже Эсхил добавил к хору второй КОЛЛЕКТОР, а Софокл третьий, — в V веке до н. э. КОЛЛЕКТОРЫ уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате — преобразование хора сатиров в драму.

Плюс Элевсинские мистерии- это очищение морской водой- читай очищение морской воды.

Из
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/1726/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ
...
Комедия не требовала особых приспособлений на сцене. Число актеров не превышало трех, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в трагедии. И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли, которые он проводил в комедии. Эта речь корифея (от автора) носила название «ПАРАБАЗА».

Там же

" Театральная техника в эпоху Шекспира. — Шекспировскому театру соответствует несомненно система спектакля, первоначально устраивавшегося труппами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по к-рому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде досчатого помоста на козлах, часть к-рого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Так. обр. сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Этот же принцип положен и в основу переходной формы английского театра XVI, начала XVII вв. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне (вернее за Лондоном, вне городской черты, т. к. в черте города устройство театров не разрешалось) в 1576 актерской семьей Бэрбеджей. Театр Бэрбеджей, — будем его называть шекспировским или елизаветинским театром, — не знает еще зрительного зала, а знает зрительный двор (yard), как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора.
Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер (осуществлявший так. обр. буквально свое название «par terre» — на земле)." - типичный завод с батраками который не разрешалось строить в городе.



Edited at 2017-03-14 06:20 pm (UTC)

Там же
Как драматический сюжет, так и сценическое оформление кальдероновских Д. имеют мало общего с реалистическим театром Лопе де Вега и его сверстников. Театр перестает быть массовым зрелищем, он становится уделом узкого круга дворянских группировок, собирающихся вокруг королевского трона. Его наиболее красочным выражением является священное действо (autos sacramentales), величайшим мастером к-рого был и остается Кальдерон (им написано свыше 100 autos).

100 AUTOS!!!!!!!

средневековый театр
на шторе: щипцы, молоток, зубило, цепи и т.д.

типа лужу паяю примус починяю.

http://en.academic.ru/pictures/enwiki/67/ChesterMysteryPlay_300dpi.jpg

Моя версия:
1. Стационарные древние театры- заводы/фабрики прошлого
2. Бродячие театры- передвижные мастерские
3. 'ACT'ёры- рабочие
4. Драма/комедия - описание тех процесса
5. Современные театры- карго культ.

Edited at 2017-03-15 12:16 pm (UTC)

RE: Re: Фокус Покус

Я уею! Но ведь красиво разлагается!
А в городе не разрешали, т.к. там дома- гостинницы для торгового люда, "быдломасса" должна была жить вне города. Не в обиду пролетариям. Но по факту.

конечно это амфитеатры, уж слишком красивые! да и выходы организованы, как на современных стадионах
не понимая божественной красоты таких сооружений, впрочем, как и многих природных образований, технари пытаются найти им место в "нашей" цивилизации )(

Для информации--на территории современной Турции я насчитал 38 амфитеатров--и вокруг Средиземного моря еще 110--при исследовании обратить внимание на то что рядом с амфитеатрами почти везде есть карбонатно глиняные холмы явно искусственно насыпанные вот фотоальбомы https://vk.com/album115384929_191205354 ------ https://vk.com/album115384929_191205307

Тоже немного пофантазирую)))
Возможно, что до БП в сутках было, например, 36 часов, а световой день составлял 24 ч. и угол был другой, соответственно.
После БП пытались восстановить прежние технологии, вернее продолжали делать как раньше, но КПД стал много меньше. Однако на жизнь и развитие своего города хватало.
Потом уже "ученые" обнаружили, что нефти/газа/угля образовалось много под ногами и не нужно городить никаких "театров" и ждать Бога Ра. И северяне начали активно осваивать технологии углеводородов и прочие бонусы, которые вылились в НТР, применять их у себя и навязывать всем южным "театралам". С помощью силы/стали/ректификата.

36°33'32.2"N 31°58'23.2"E
https://www.google.ru/maps/@36.5593006,31.9733507,218m/data=!3m1!1e3 Вот интересный , отреставрированный амфитеатр, в фокусе, как будто стоит тороидальный рефлектор, который перенаправляет свет на камеру сзади, точно как в такой антенне http://sat54.ru/files/Image/JONSA_toroidal90.jpg
Вот ещё https://www.google.ru/maps/place/36%C2%B058'30.1%22N+28%C2%B051'09.1%22E/@36.9750221,28.8519888,217m/data=!3m2!1e3!4b1!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d36.975021!4d28.852536
Пальмира https://www.google.ru/maps/place/Palmyra,+Syria/@34.550662,38.2688658,224m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x153c755dd2a55071:0xef50b4368ff74e69!8m2!3d34.570012!4d38.2921653 зеркало смотрит на северо-восток


Edited at 2017-03-14 10:04 am (UTC)

Вот хорошее исследование Махова о амфитеатрах--он мужик сурьезный---http://www.slavruss.narod.ru/osnown/Rt/rtb1.htm

Все возводимые античные театры – римские, греческие и амфитеатры, если они предназначены для зрелищных представлений, должны быть с'ориентированы по предвечернему солнцу так, чтобы оно не слепило глаза зрителей и не мешало видеть театральные действа. И это означает, что все наши театроны должны смотреть своей серединой в направлении северо-востока, в азимуте 45±15 град. А что есть в действительности? Из 44 исследованных римских и греческих театров только 6 подпадают под это условие, только 13,5%. А из 14 проверенных амфитеатров – лишь 3 отвечают подобным требованиям, т.е. 21%. Итак, в среднем по всем сооружениям – только 15,5%, хотя здесь должна быть цифра 100. Вся 100%-я численность этих конструкций, настолько это важный фактор в жарком Средиземноморье, должна быть с'ориентирована по солнцу!

О чём это говорит? Да, только о том, что в основу возведения этих ”театров” была заложена какая-то другая функция, но только - не зрелищная.

Прошёл по ссылке выше.

  • 1