Вот на этом вся "теория логистики" кончается! Ну ни как нельзя вверх по реке тянуть что либо, ну ни как нельзя не по волге и уж тем более по Уралу! Ни каких бурлаков не хватит, забудьте о движении вверх по реке, просто и окончательно! Только вниз! Только пароходы смогли обеспечить движение вверх по рекам! А до этого только сплав! Уж поверьте мне, я ходил по Волге на парусной яхте, которая ни хрена не баржа... а Волга ни хрена не Урал! А по Уралу я на резиновой лодке то же бороздил... но только вниз, вверх даже на байдарке усрешся! Да и Днепр думаю не лучше! Именно по этому и делали каналы, даже в Европе где речки гораздо тише.
То есть вверх по реке ЧУСОВОЙ некий Ермак на своих КАНОНЕРКАХ (стругах) выгрести никак не мог. Там и в 19 веке 10 % потерь при сплаве считалось счастьем, пусть потеряются 10 % товара, но выигрывается время и денги на транспорт чем на путь Урал-Каспий-Волга.
Будем искать ПАРОХОДЫ ... теперь мы знаем что реальные паровики могли работать на более простом и дешевом варианте чем с поршнем, на простом клепаном котле, паровой турбине и еще какой то матери.

Steamboat on the Hudson River, by Pavel Petrovich Svinin, circa 1841
То есть вверх по реке ЧУСОВОЙ некий Ермак на своих КАНОНЕРКАХ (стругах) выгрести никак не мог. Там и в 19 веке 10 % потерь при сплаве считалось счастьем, пусть потеряются 10 % товара, но выигрывается время и денги на транспорт чем на путь Урал-Каспий-Волга.
Будем искать ПАРОХОДЫ ... теперь мы знаем что реальные паровики могли работать на более простом и дешевом варианте чем с поршнем, на простом клепаном котле, паровой турбине и еще какой то матери.
Steamboat on the Hudson River, by Pavel Petrovich Svinin, circa 1841
steamer Niagara near Saratov, 28.6.1892
The River Danube

Illustration of Robert Fulton's 1807 steamboat Clermont from "The Steam Engine and Its Inventors
The power of propelling boats by steam is now fully proved. http://www.fggam.org/2015/05/the-american-minute-national-maritime-day-robert-fultons-steam-boat-revolutionized-sea-travel/
“The Charlotte Dundas, First Steamboat launched by William Symington, England, 1801,
JOHN FITCH'S STEAMBOAT

Launching of the Demologos, New York City, October 1814, depicted in a French
The 'Comet', The First English Steamboat, Built By Henry Bell In 1812
Fulton's first Steamboat steams along the Hudson river 1807 United States
This 19th-century photograph of the Little Juliana -- the first steamboat propelled by twin screws, launched in 1804 from Hoboken
1826 . http://www.ydr.com/story/news/history/blogs/yorkspast/2015/06/29/iron-steamboat-codorus-tackles-nanticoke-falls/74059724/
Steam- а в языке "величайший покорителей мира" появилось СВОЁ слово СТРЕМительный.
Как видим появилась возможность НА ЧЕМ ОСВАИВАТЬ ПРОСТОРЫ вселенной и "наши" Ольденбурги тут же этим воспользовались.
Если откинуть сказки традЛГУНИШЕК что поют басни со слов гангстера Бронштейна и шпиона Бланка о 300 летней отсталости "наше" Ольдебургии от Гейопки, а подумать самому о том что в 19 веке "наша" Ольденбургии НОЗДРЯ В НОЗДРЮ шла с Англией и УСПЕШНО ИГРА во взрослые игры типа "БОЛЬШАЯ ИГРА".
"Великую" Францию англичане в то же самое время успешно несколько раз опускали как пионеров в казино, то только что построенный Суэцкий канал отнимут, то заставят себе строить Панамский канал и так же отнимут и т.д. и т.п.
Так что Волгу-Каму-Урал-Днепр-Двину и т.д. вполне могли бороздить ПАРОВЫЕ БУКСИРЫ типа этих и якобы в это же время как Напик № 1 бегал с голодной задницей на морозе.
grigorev79
А зимой по льду?
Верблюд тянет сани.
Христианские монголы, к северу от Китая с новым оружием, в конце 1800-х годов - начале 1900-х.
http://www.zabvo.su/showthread.php?199-%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B8/page337