bskamalov (bskamalov) wrote,
bskamalov
bskamalov

Categories:
Igor Grek
Ганза официально ликвидирована учредителями в 1862 г. Необходимости менять "крышу" не было в силу структуры союза. Когда большинство городов переведены под государственное подчинение на чьей территории они оказались, исполнять устав союза стало невозможно.

alex_pandor
113. История войн противоречит истории торговли. К такому выводу можно придти, если внимательно рассмотреть «историческую экономику». Получается довольно странная закономерность, ставящая под сомнение подавляющее большинство отражённых в истории войн. Торговля на протяжении всей истории своего существования старалась оптимизировать стоимость доставки товаров/грузов, а потому максимально использовала естественные транспортные артерии – реки. С точки зрения купцов тех времён - любой сухопутный отрезок пути для товаров – лишние расходы и финансовые издержки. Именно по этой причине практически все поселения древности появлялись в первую очередь на берегах рек, а на их слиянии или выходе в море – возникали ещё более крупные и богатые города. Абсолютно иная картина наблюдается, когда мы рассматриваем историю ведения военных действий и организации дальних походов. Складывается впечатление, что вода для военных – явление запретное, несмотря на очевидную экономическую выгоду. Будто бы все полководцы древности имеют настолько щедрые бюджеты, что могут позволить себе прокладывать маршруты не по рекам, а строго перпендикулярно им, игнорируя все транспортные преимущества, предоставляемые природой. Соответственно, каждый раз река в этом случае становится серьёзной преградой на пути сухопутных легионеров, а переправа – сложной инженерной задачей. Что это – глупость или «военная хитрость»?

Середина 19 века это массовое строительство ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Если из Питеркала в Масквабад по водному пути теоретически можно было доставить груз бурлача против течений 2.5 тыс. км. за несколько месяцев, то ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА в 700 км. позволила перебрасывать войска и грузы за 2-3-4 суток.

В Европе наверняка была та же самая ситуация, все эти глупые на первый взгляд каналы вдоль моря от одной реки до другой все то же самое бурлачение по кругу. Строительство ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ связало напрямую речные системы. Войска, припасы, ИНФОРМАЦИЯ с мест благодаря телеграфу проложенному вдоль ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ мгновенно "сократило" расстояния.

ГАНЗА сместилась на новые торговые пути - ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ. Нужно было контролировать их.
Subscribe

  • (no subject)

    ТрадУРОДы загнали СЛОНОВ = МАМОНТОВ с прочими НОСОРОГАМИ за полярный круг, "одели" их в меха и объявили их, на том основании что на…

  • (no subject)

    Надо же ... 20 век, а продвинутая Вена все так же как при "дгевних" римлянах пользуется САМОТОКАМИ воды в акведуках. О…

  • (no subject)

    Бла - бла с кучей формул, понятно что чуток нагрев обсидиант можно было придать ему какую нибудь прикольную форму и отправить как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments