Глянем ПАНОРАМНО :
Такое чуйство что здесь совсе недавно был какой то каменный карьер и там добывали камень промышленным способом КАНАТНЫМИ пилами (известны с 1880-х годов), есть НОРМАЛЬНАЯ дорога к этому карьеру и поселок рядышком.
Два яруса резки камня и впендюрили "амфитеатр" в этом каменном мешке, мол "дгевние" арабы там смотрели спектаклю втайне от всего мира.
Вон там в каньоне "тропа туристов", а за скалой НОРМАЛЬНАЯ ДОРОГА :
По зелепушке видно что никаких водосборов там не нужно было и традИСТЕРИКИ гонят пургу, вода там есть, там и сегодня нормально фунциклирует пара поселков в 0.5 и 1 км.
Глянем на карты 19 века (ссылки приводить не буду, кому нужно все телеграфные карты 19 века легко гуглюются и уже приведены ранее) :
ПЕТРА нормально фунциклирующий поселок в 19 веке.
ПЕТРА пропадает как значимый пункт, дорога перешла восточнее и появляется ФОРТ и ПОСЕЛОК МААН.
Старая дорога и новая дорога, между ними 15-20 км.
Как запитать телеграф на новой дороге ? У МААНА песок и пыль, занесет все отражатели на раз. Значит слепить "амфитеатр" в защищенном от ветра старом карьере и заодно выдать его за "дгевность" дабы местные не только не фулюганили, а еще и хранили "память предков" и гордились своим "былым величием".
Чем интересен этот МААН ? Смотрите на белые пятна :
Там еще много вокруг таких же брошенных карьеров и как похожи эти СРЕЗЫ грунта на те что в Петре.
Сравните слова МААН и МАНчестер ... не образованы ли они от английского слова mine (англ.) - шахта, рудник, разрез, карьер, прииск
Такой же лунный пейзаж гейопейцы оставят и у "вяликих покорителей усяго миру" когда закончатся нефть-газ-уголь. Арабы тоже как бы "вяликие покорители Парижу и Мадриду".